Мне статья не понравилась!
Конечно, она написана так, что первая реакция, особенно у работодателя: «О да, так и есть!» Или же, у соискателя: «Я тот, кто непременно доставит письмо Гарсии!». И с этим утверждениями не стоит спорить. Стоит лишь выйти за рамки самой ситуации, посмотреть на все это со стороны и постараться не быть столь категоричными, как автор статьи!
Попробую более подробно объяснить свою точку зрения, разложив по полочкам аргументы, а также оправдать не желающих или не умеющих выполнять абстрактные задания))
1. Мотивация
Мы мало знаем про парня по имени Роуэн, но могу с уверенностью предположить, что он был в курсе того, кто такой Гарсия, а возможно это был его герой и идеи, пропагандируемые им, были для него и для его народа жизненно важны. Долг – это самый высокий уровень мотивации.
Вернемся к «среднему человеку» и его неспособности или нежелании сконцентрироваться. Единицы компаний могут похвастаться тем, что достигли самого высокого уровня мотивации, успешно сочетая их, с тремя предыдущими: деньги, личная выгода, личная убежденность.
Очень сомневаюсь в том, что если бы Роуну нужно было отыскать не одного из видных деятелей борьбы за независимость Кубы, а халатик с перламутровыми пуговицами, что он вообще взялся бы за это дело.
Чтобы добиться подобной мотивации, работодателю придется изрядно поработать над своим авторитетом, и над авторитетом своих подчиненных. Да - да, как бы странно это не звучало, но мы ответственны и за авторитет сотрудников. Нужно сделать так, чтобы каждый человек в компании ощущал свою необходимость и значимость и осознавал, что каждое его недействие может подвести уважаемого и любимого им Босса).
2. Разделение труда. Специализация.
Я не буду напоминать значение этих терминов, Википедия Вам поможет. А я же помогу «хорошему бухгалтеру» из нашего рассказа, которого оторвали от его любимых цифр и он с горя - «в дымном плену, в угаре пьяна… по ресторанам, по ресторанам»)))))
Несмотря на то, что я искренне восхищаюсь Роуэном, мне придется подвергнуть его еще одному испытанию и дать ему заполнить бухгалтерский баланс. Уверена, что он его отправил бы к перламутровым пуговицам.
Отсюда вывод – не посылайте в город бухгалтеров, у них просто иные, уникальные задачи, разлучив их с цифрами, вы рискуете на некоторое время потерять их самих))))
Все люди разные, нужно выявлять и правильно применять способности каждого. И если вы услышите: «Ну и несите его сами!», значит это Ваш просчет, Вы просто не к тому обратились.
3. Обучение
Если в вашей команде нет сотрудников, способных доставить ваше письмо Гарсии, вы плохой руководитель. И всю тираду про ленивых, не способных решать поставленные задачи, помощниках не задумываясь принимайте на свой счет! Нанимая людей, нужно изначально понимать, кто способен к креативному мышлению и помимо своих прямых должностных обязанностей может справиться с заданиями типа: «Сделай то, не знаю что. Пойди туда - не знаю, куда. Принеси то - не знаю, что.» Мало выявить таких людей в коллективе, их нужно грамотно обучить. Часто они сами не подозревают о своих способностях, возможно, просто не было прецедента, что бы они проявились в полной мере.
Поделюсь своим опытом на этот счет. Если я даю подобное задание новому сотруднику, то первые несколько раз ( всегда по разному, иногда хватает и одного) я пишу четкий пошаговый алгоритм его выполнения, следующий этап – мы пишем его вместе, затем – я прошу написать его самостоятельно, возможно, делая поправки. И через определенное время подобные алгоритмы выполняются автоматически мозгом сотрудника, минуя бумагу и уточняющие вопросы.
Если же говорить о секретаре или же прямом помощнике руководителя любого звена, то все вышеперечисленные абстрактные обязанности, должны обговариваться и относиться к прямым и обязательным для исполнения без лишних вопросов! Поэтому к выбору претендентов на эту должность нужно относится очень серьезно. В идеале - это помощница Мэрил Стрип из «Дьявол носит «Prada»». Но не всем так везет, и прежде всего потому, что многим далеко до Миранды Пристли!)))
И последнее…
«Мое сердце отдано тому, кто выполняет свою работу, когда «босс» уехал точно так же, как будто «босс» на работе.» – УТОПИЯ!!!! Такого не бывает, даже самый добросовестный работник расслабится ( ну хоть самую чуточку) и это нормально, считайте это издержками производства и закладывайте упущенную прибыль, если решили уехать надолго!)))