В предыдущих статьях было описано два принципа: «Не верь глазам своим, а верь измерителям» и «Работай в плоскости своего влияния». Если коротко описать их, то, первый принцип нас учит мыслить объективно и учит разбираться в том, как обстоят дела в действительности. Второй принцип учит определять сильные и слабые стороны, как у себя, так и других людей. Очень важно в жизни уметь объективно отличать одно от другого, если этого не уметь делать, то всегда на выходе, будут неудачи, последствия и обманутые ожидания, и типичные фразы людей: «Не ожидал от тебя такого!», «Я думал, что она хорошая, а оказалась плохая», «Так получилось», «Меня развели и кинули», «Я думал, что они говорят правду» и т.д. Я думаю, вы и сами, без меня продолжите список. Соблюдение и применение первых двух принципов, позволяет исключить поражение и создать условия для реализации.
Третий принцип «Работай большим против меньшего» говорит о том, что всегда есть точка в системе, на которую можно приложить усилие и вся система будет взята в управление, чтобы организовать или дезорганизовать систему. Приведу пример в плоскости безопасности и воинских искусств: какой бы комплектации не был человек: высокий или низкий, огромный или маленький, крепкий, жилистый, страшный на вид и т.д у всех типов есть слабые места, у всех есть глаза, пальцы, пах, нос, уши, горло, шея – и это уязвимые части тела человека, к тому же на улице никто не будет церемониться и просто достанет нож, пистолет, отвёртку и много чего ещё есть, что можно применить, чтобы повредить человека. Если взять плоскость бизнеса, там то же самое, взять например крупные компании, если у них нет в наличии технологий, которые работают всегда, являются многоприменимыми и которые повышают уровень подготовки каждого специалиста, то через некоторое время эту компанию ждёт крах или она не будет расти. Уязвимое место это отсутствие технологий, которые соответствуют критериям истинности (Применен принцип №1). Если директор, менеджер УПК, HR-менеджер и т.д используют знания, технологии, механизмы, которые не соответствуют критериям истинности, то будут постоянные проблемы, последствия, обманутые ожидания и отсутствие перспектив на будущее. Многие директора жалуются на своих сотрудников или сотрудники жалуются на своих директоров, это уже война внутри компании и это слабое место. Если директор не является личным примером, то сотрудники от него сбегут, конечно же, они будут работать до тех пор, пока он им платит деньги. И наоборот, сотрудник, не работающий над повышением своего уровня подготовки, будет постоянно ожидать зарплаты в конце месяца, а если зарплата будет уменьшаться, то сотрудник будет искать нового директора.
Сотрудник, который постоянно ждёт окладную зарплату, изначально делает себя слабым, зависимым и не результативным, так как большая часть его внимании находится на зарплате, которую он получит, а именно на то, куда он зарплату свою потратит, которую, кстати, он ещё не заработал, поэтому директора и негодуют, что их сотрудники хотят денег, а работать и создавать результатов не хотят. И тут возникает следующая неприятность, сотрудник, который умеет зарабатывать и заключать любые сделки, то ему уже не нужен директор, который не повышает свой уровень подготовки и не является личным примером. И тут возникает проблема кадров, проблема подбора персонала. Безработные ищут лоха-директора, который им даст зарплату с социальным пакетом в конце месяца, за присутствие в офисе с 9 до 17:00, но таких директоров-лохов становится всё меньше. А директора ищут супермена по продажам, но не могут найти, так как сами не умеют продавать и не являются личными примерами.
В следующий статье будет описан принцип «Работай с конца в начало»